Сегодня, 18 декабря, в ходе 65-ой сессии Псковской городской Думы депутаты приняли бюджет Пскова на 2016 год в I чтении. Депутат ПГД по избирательному округу № 11 Григорий Стороненков высказал мнение относительно проекта бюджета: "Бюджет можно назвать
«обеспечивающим минимальную потребность города Пскова». Это тот максимум, который был достигнут в результате диалога городской и региональной власти. То, что бюджет напряженный, мы видим из основных параметров".
Так, доходная его часть на 2016 год составит более 3320 млн. рублей (81,3 % от бюджета 2015 года в первом чтении). Расходная часть - более 3460 млн. рублей (82,3 %). Дефицит бюджета увеличится с 8,5% в 2015 году до 10 % в 2016 году.
Планируется увеличение на 1,4% в собственной доходной части бюджета Налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2015 годом. Налоговые доходы в Пскове растут в основном за счет налога на совокупный доход и на имущество физических лиц. Неналоговые доходы бюджета растут в основном за счет продажи и аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также от продажи прав на заключения договоров аренды на эти участки.
В бюджете 2016 года снизятся неналоговые доходы бюджета за счет таких статей, как продажа материальных и нематериальных активов, и плата за наем. Не вызывает оптимизма также падение и безвозмездных поступлений на 790 миллионов по сравнением с 2015 годом.
Расходная часть бюджета на 2016 год составлена по программному принципу увязанная с мероприятиями региональных и федеральных программ. Кроме того, на 2016 год заложено увеличение финансирования муниципальных программ к уровню 2015 таких программ, как:
«Обеспечение жильем жителей Пскова» на 60%;
«Повышение уровня благоустройства и улучшения финансового состояния города Пскова» на 12%;
«Создание условий для повышения качества обеспечения населения коммунальными услугами» на 600%.
Григорий Стороненков выразил обеспокоенность значительным снижением финансирования к уровню 2015 таких программ, как «Развитие и содержание уличной дорожной сети» на 56% и «Культура, сохранение культурного наследия и развития туризма» на 56,1%. При этом запланировано сохранение финансирования программы «Развития образования и повышения эффективности реализации молодежной политики» на уровне 2015 года.
По мнению депутата, бюджет 2016 года порадует собственников многоквартирных домов: на ремонт дворовых территорий будет выделено 50 миллионов рублей.
Григорий Стороненков для совершенствования бюджета предложил изменить подход к формированию бюджета в следующих аспектах:
1. Бюджет должен отражать принятую стратегию развития города Пскова.
2. Бюджет должен быть сбалансирован и дефицит бюджета в идеале должен ровняться нулю.
3. Программа внутренних заимствований должна быть планово снижена и зафиксирована на определенном безопасном уровне.
"Для развития муниципального образования «Город Псков» должна снижаться динамика роста зависимости муниципального бюджета от регионального бюджета на решение вопросов местного значения. В последние годы слабые попытки муниципальной власти увеличить собственную доходную часть бюджета тонут в казуистике межбюджетных отношениях, где одним росчерком пера могут быть сведены на нет многолетние усилия увеличение собственной доходной базы за счет уменьшения безвозмездных перечислений в местный бюджет из регионального", отметил городской парламентарий и добавил, что все это рождает иждивенческие настроения и не способствует развития муниципалитета и страны в целом.
«обеспечивающим минимальную потребность города Пскова». Это тот максимум, который был достигнут в результате диалога городской и региональной власти. То, что бюджет напряженный, мы видим из основных параметров".
Так, доходная его часть на 2016 год составит более 3320 млн. рублей (81,3 % от бюджета 2015 года в первом чтении). Расходная часть - более 3460 млн. рублей (82,3 %). Дефицит бюджета увеличится с 8,5% в 2015 году до 10 % в 2016 году.
Планируется увеличение на 1,4% в собственной доходной части бюджета Налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2015 годом. Налоговые доходы в Пскове растут в основном за счет налога на совокупный доход и на имущество физических лиц. Неналоговые доходы бюджета растут в основном за счет продажи и аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также от продажи прав на заключения договоров аренды на эти участки.
В бюджете 2016 года снизятся неналоговые доходы бюджета за счет таких статей, как продажа материальных и нематериальных активов, и плата за наем. Не вызывает оптимизма также падение и безвозмездных поступлений на 790 миллионов по сравнением с 2015 годом.
Расходная часть бюджета на 2016 год составлена по программному принципу увязанная с мероприятиями региональных и федеральных программ. Кроме того, на 2016 год заложено увеличение финансирования муниципальных программ к уровню 2015 таких программ, как:
«Обеспечение жильем жителей Пскова» на 60%;
«Повышение уровня благоустройства и улучшения финансового состояния города Пскова» на 12%;
«Создание условий для повышения качества обеспечения населения коммунальными услугами» на 600%.
Григорий Стороненков выразил обеспокоенность значительным снижением финансирования к уровню 2015 таких программ, как «Развитие и содержание уличной дорожной сети» на 56% и «Культура, сохранение культурного наследия и развития туризма» на 56,1%. При этом запланировано сохранение финансирования программы «Развития образования и повышения эффективности реализации молодежной политики» на уровне 2015 года.
По мнению депутата, бюджет 2016 года порадует собственников многоквартирных домов: на ремонт дворовых территорий будет выделено 50 миллионов рублей.
Григорий Стороненков для совершенствования бюджета предложил изменить подход к формированию бюджета в следующих аспектах:
1. Бюджет должен отражать принятую стратегию развития города Пскова.
2. Бюджет должен быть сбалансирован и дефицит бюджета в идеале должен ровняться нулю.
3. Программа внутренних заимствований должна быть планово снижена и зафиксирована на определенном безопасном уровне.
"Для развития муниципального образования «Город Псков» должна снижаться динамика роста зависимости муниципального бюджета от регионального бюджета на решение вопросов местного значения. В последние годы слабые попытки муниципальной власти увеличить собственную доходную часть бюджета тонут в казуистике межбюджетных отношениях, где одним росчерком пера могут быть сведены на нет многолетние усилия увеличение собственной доходной базы за счет уменьшения безвозмездных перечислений в местный бюджет из регионального", отметил городской парламентарий и добавил, что все это рождает иждивенческие настроения и не способствует развития муниципалитета и страны в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий